Урок внеклассного чтения в 5 классе "Attalea Prinseps" (Иванова Виктория Александровна)

Опубликовал: bulkinav1991, 12-02-2019, 16:13, Уроки, 49, 0

Учитель

 

 

Технологическая карта урока русской литературы в 5 классе

 
 Иванова Виктория Александровна

Дата

16.11.2018

Тема

«Attalea prinseps. Сказка о гордой пальме»

Цели


Проанализировать сказку В.М. Гаршина «Attalea prinseps», охарактеризовать героев сказки.

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Предметные 

- Выявление заложенных в произведении вневременных нравственных ценностей и понимание их современного звучания

- усвоение критериев оценки анализа эпического произведения;

- понимание жанровой специфики литературной сказки

Личностные

- формирование чуткости, отзывчивости, способности оценить сильный поступок

Метапредметные

- Умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

- умение интерпретировать художественный текст

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

Основные понятия

Философская сказка, аллегория

Организация пространства 

I этап –Мотивация к учебной деятельности

II –этап – Актуализация знаний

III-этап – Постановка проблемного вопроса

IV- этап – Самоконструкция.

V-этап – Рефлексия (осмысление).

VI-этап –Оценочная деятельность

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



I. Мотивация к учебной деятельности 

(3 мин). 


Приветствуют учителя

Создает эмоциональный настрой.

Знакомит с латинским изречением «Dum spiro spero» («Пока дышу – надеюсь»)

-Какой смысл имеет это изречение?

-Рецензирование.



II. Актуализация знаний

(5 мин)


Настраиваются на работу. Просмотр видео


Работают индивидуально. Один ученик отвечает, остальные дополняют ответ.

Распределяют роли (Attalea, сaговая пальма, папоротник, корица, травка)

Задает вопросы.

-Что значит «Attalea prinseps»? (научное название)

-Похожа ли эта сказка на те, которые мы читали прежде? В чем, как вам кажется, заключается ее необычность? (философская сказка-аллегория, необычные герои, место действия, внимание автора к внутреннему миру героини). Для ответа на этот вопрос обратимся к сюжету.

Перед вами лежат карточки с ролями. Распределите их между собой. 

Диалог


III. Изучение нового.

(10 мин).

Создание проблемной ситуации


Иванова Диана читает короткое сообщение о В.М. Гаршине.

 Отвечают на вопросы, опираясь на текст

«Почему для героини «все было кончено?»

-Посмотрим на героев сказки. 

По какому признаку можно разделить этих героев на 2 группы?


Направляет.



Индивидуальные задания.






Физкультминутка(2 мин)

(Моделирование прочитанного текста)


Делятся чувствами и эмоциями

Представьте, что вы растения, ваши руки - корни, сцепите руки между собой и постарайтесь изобразить следующий эпизод: «Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу». Скажите, какие чувства и эмоции испытали растения во время борьбы за влагу и пищу?



IV. Самоконструкция.

(15 мин)


Заполняют таблицу «Место действия», дают характеристику своего героя

Аргументируют ответы.




Учащимся предлагается в первую колонку выписать все описания, доказывающие, что оранжерея красива и восхищает человека. А во второй колонке  доказательства мрачности этого места, неприютности (для жизни и роста обитателей).

-Охарактеризуйте своего героя. Расскажите, как вы относитесь к поступку Attalea Prinseps?

Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

Заинтересовывает вопросами.




Групповая работа

Фронтальная беседа

Работа с текстом




V. Рефлексия.

(7 мин)


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Делают выводы, обобщения и объясняют свой выбор. Отвечают на проблемный вопрос (Она не должна и не может жить в этой чужой и холодной стране; здесь она тоскует, томится без солнечного тепла, замерзает, терпит жестокое отношение чужого человека, даже не знающего ее имени)

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Помочь поверить в себя, в свои силы.

Создание ситуации успеха.

Оценочные и творческие вопросы.






Работа в группе.

Поиск решения проблемы.



VI.Оценочная деятельность.

 (3 мин)


Оценивают работу своей группы по 5бальной шкале.

Записывают домашнее задание.

1. Проиллюстрировать сказку

2. Придумать счастливый конец сказки

3. Написать сочинение на тему «Каким был бы мой герой, если б стал человеком?»




Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.  Продумать интересное домашнее задание.








Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Оцените работу движка
Instagram

Подпишись ;)
Облако тегов
Метрика
Сегодня 4278 посещений
Методический портал "ТопКот"

МБОУ "Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского"

Разработка и поддержка: Satellite Project LLC.
Сайт работает под управлением DataLife Engine.