Технологическая карта урока географии "Страны Анд: Перу"

Опубликовал: Admin, 8-02-2019, 16:10, Уроки, 73, 0

Класс: 7б      

Дата: 12.01.2017

Тема урока: Страны Анд. Перу

Цели и задачи:

  1. Научить детей называть и показывать страны Андского региона Южной Америки;
  1. Изучить географическое положение, природу, население, особенности хозяйства;
  1. Воспитывать интерес к изучению географии через использование ментальных карт.


Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, тетради, презентация


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент 1 м

Организует класс, проверяет готовность учащихся к учебному занятию.

Здравствуйте, присаживайтесь.

Готовятся к началу урока


  1. Проверка усвоения материала предыдущих тем 6 м

Тестирование

  1. Укажите площадь материка:
     а) 14 млн. км2; б) 18 млн. км2; в) 24 млн. км2.
  2. Какими океанами омывается материк?
     а) Тихим и Атлантическим; б) Тихим и Индийским; в) Атлантическим и Индийским.
  3. Какой пролив отделяет материк Южная Америка от острова Огненная Земля?
     а) Гибралтарский; б) Дрейка; в) Магелланов.
  4. Определите крайние точки материка (западную и восточную):
     а) Париньяс и Кабу-Бранку; б) Гальинас и Горн; в) Марьято и Париньяс.
  5. Назовите высшую точку материка:
     а) Митчелл; б) Мак-Кинли; в) Аконкагуа.
  1. Кто открыл материк Южная Америка?
     а) А.Веспуччи; б) Х.Колумб; в) А.Гумбольдт.
  1. Укажите низменности, расположенные на данном материке:
     а) Оринокская, Амазонская, Ла-Платская; б) Амазонская, Индо-Гангская, Оринокская; в) Миссисипская, Ла-Платская, Прикаспийская.


Выполняют тестовое задание в тетради;

Проверяют свои ответы в соответствии с эталоном;

Ставят отметки 

  1. Актуализация и целеполагание


               5 м

Ребята, мы продолжаем изучение материка Южная Америка. 

Вы знаете, где находятся страна Чили? Перу? Венесуэла? …

Давайте попробуем определить на картах атласа возможное местонахождение этих стран. 


ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ, ПОВТОРИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.     Вызывает к доске желающих учащихся для показа стран на карте.


Что общего вы заметили в природе этих стран?


Что объединяет географическое положение этих стран на физической карте?

Какое общее название можно дать странам, исходя из их географического положения на физической карте?

ТЕМА нашего урока: «Андские страны. Перу»

Какую цель можно поставить на сегодняшний урок?

Таким образом, цель нашего урока: изучить г.п., природу, население и особенности хозяйства Андских стран на примере Перу.





Ищут на картах атласа и приходят к выводу, что названные страны должны располагаться на океаническом побережье, в горной системе Анд.


Горы и море


Анды


Андские (андийские) страны.


участвуют в формулировании темы урока.


Изучить географическое положение, природу, население, особенности хозяйства.

  1. Изучение нового материала


28 м

Мы будем составлять ментальную  карту – интеллект карту, что бы облегчит достижение цели нашего урока.

Помните, что главная тема, на которую будет обращено наше внимание, помещается в центре листа. Вместо линейной записи нужно использовать радиальную.

Записывать не всё подряд, а только ключевые слова, в качестве которых выбираются наиболее яркие, запоминаемые.

Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы.

Ментальная карта имеет преимущества: лучи не ограничены, их можно продолжить, как и продолжить изучение этих стран в старших классах.

Мы вместе составим основу ментальной карты для Перу (главная тема, ставим в центре)

Выбираем 6 главные ветки: рельеф, климат, природные зоны, внутренние воды, хозяйство, население. 3 - 8слайды

Я буду зачитывать материал, вы будете слушать и выбирать ключевые слова.


По истечении 15-20 минут слушает вместе с классом рассказ 3-4 пар учащихся о Перу.



Если мы с вами попадем в аналогичные природные условия, но в другой стране или на другом континенте, то можно ли спрогнозировать какие отрасли хозяйства будут развиты в этом случае?


А какие могут быть отличия между странами Анд и Южной Америки в целом?

Наблюдают за составлением основы ментальной карты, подсказывают ключевые слова.


Я предлагаю вам поработать самостоятельно,     попарно составить интеллект-карту. Открываем учебники на стр. (стр.154-155).

Учащиеся составляют ментальные карты, работая в парах.











Защищают свои интеллект-карты перед классом. Остальные проверяют, дополняют друг друга.


Да…





В географическом положении и более широкой ресурсной базе…

  1. Рефлексия

4 м

Продолжите фразу

Сегодня для меня было главное…

Я согласен с тем, что…

Сегодня я понял, что…

Я не согласен с тем, что…

Я научился…



  1. Д/з

1 м

Используя физическую и политическую карты мира, спрогнозируйте какие страны мира имеют сходное развитие хозяйства в соответствии с географическим положением. 

Пишут Д/З в дневник



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Оцените работу движка
Instagram

Подпишись ;)
Облако тегов
Метрика
Сегодня 4267 посещений
Методический портал "ТопКот"

МБОУ "Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского"

Разработка и поддержка: Satellite Project LLC.
Сайт работает под управлением DataLife Engine.