Тема: «Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков Грегора Менделя»

Опубликовал: Admin, 5-02-2019, 16:03, Уроки, 127, 0

Тема: «Дигибридное скрещивание. 

Закон независимого наследования признаков Грегора Менделя»

Цель урока

углубить теоретические основы закона независимого наследования признаков Грегора Менделя

Задачи:

  • Образовательные: углубить и систематизировать знания о механизмах дигибридного скрещивания, объяснить его цитологические основы.
  • Развивающие: продолжить формирование умений пользоваться генетической терминологией, символикой, записывать алгоритм решения генетических задач.
  • Воспитательные: способствовать развитию у учащихся умения правильно строить ответы, умения вести диалог и работать в парах, фронтально и индивидуально, осуществлять адекватный выбор задания по своим возможностям в ситуации выбора.

Класс: 10 класс

Тип урока: урок-исследование с элементами технологии развивающего и проблемного обучений.

Форма проведения: индивидуальная, парная.

Методы: исследовательская работа, практикум по решению задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление знаний.
  5. Применение приобретенных знаний.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока 

Формы организации взаимодействия с учащимися на уроке

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Организационный момент 

 

Мотивация студентов Гарварда

Приветствует, проверка готовности и настрой на урок, мотивация учащихся 

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний 

 

Мини-проверочная работа с карточек, взаимопроверка 


Проводит мини- проверочную работу, показывает правильные ответы и критерии её оценивания.

Пишут на листочках ответы

Проводят взаимопроверку

Отвечают на вопросы учителя

Проводят взаимопроверку 

Изучение нового материала 

 

Проблемное изложение, частично-поисковая деятельность, опора на теоретические знания в сочетании с развитием практических умений и навыков обучаемых

Организация самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем. 

Самостоятельный поиск путей и способов решения проблемы, работа в парах

Первичное осмысление и закрепление 

 

Самостоятельная поисковая работа – решение задач по генетике, применение знаний в новых ситуациях. (Самостоятельное 

решение одной из 

задач, предлагаемых

на выбор).

Раздает карточки с генетическими задачами  

Анализ

текста задачи. Самостоятельное 

решение одной из 

задач, предлагаемых

на выбор.

Домашнее задание 

 

Разноуровневое домашнее задание: обязательный, продвинутый уровни и творческое задание (первое и второе задания выполняют обязательно, третье - по желанию учащихся) 

Раздает домашние задания

Знакомятся с текстом домашнего задания

Рефлексия 

 

Докончить предложения: 

- Я научился …

- Мне показалось трудным…

- Мне понравилось…

- Мне необходимо обратить внимание на …

Проводит подведение итогов урока

Рефлексия учащимися собственной 

деятельности.

Высказывают свое мнение по итогам урока


 














Материалы к уроку:


Задания проверочной работы

  1. Как называется организм, имеющий генотип АА? 1) гомозигота по доминантному признаку 2) гомозигота по рецессивному признаку 3) гетерозигота 4) дигетерозигота
  2. Сколько типов гамет образует зигота Аа? 1) 1 2) 2 3) 4 4) 8
  3. Совокупность всех генов организма называется… 1) геном 2) генофонд 3) генотип 4) фенотип 
  4. Как называется совокупность всех внешних и внутренних признаков организма? 1) генотип 2) геном 3) фенотип 4) код ДНК
  5. У человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а). Каков генотип кареглазого гетерозиготного человека? 1) АА 2) Аа 3) Вв 4) аа
  6. Какую группу крови по системе АВО имеет человек с генотипом IBio? 1) I 2) II 3) III 4) IV


Задачи по генетике

1.У матери первая группа крови, а у отца – третья. Могут ли дети унаследовать группу крови своей матери? Рассмотрите все возможные случаи. 

2.У человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), а способность лучше владеть правой рукой (В) над леворукостью (в), причем гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый правша женится на голубоглазой левше. Какое потомство в отношении указанных признаков следует ожидать в такой семье? Рассмотрите 2 случая: 1) Когда мужчина гомозиготен по обоим признакам. 2) Когда мужчина гетерозиготен по обоим признакам? 

  • У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких, а широкие пушистые брови – над нормальными. Женщина с длинными ресницами и широкими пушистыми бровями, у отца которой были короткие ресницы и нормальные брови, вышла замуж за мужчину с доминантными признаками, гомозиготного по обеим аллелям. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможного потомства. 



Домашнее задание (задания 1 и 2 – обязательные, 3 – по желанию)

  1. У сорго темная окраска зерна доминирует над светлой. 1) Какая окраска зерен будет у сорго, полученного от скрещивания гомозиготной темнозерной формы со светлозерной? 2) Что получится от скрещивания между собой таких гибридов (особей из F1)? Какой результат даст скрещивание гетерозиготной формы с гомозиготной рецессивной особью?
  2. В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют первую и вторую группы крови, родители другого – вторую и четвертую. Дети имеют вторую и третью группы крови. Определите, кто чей ребенок?

3.Придумать одну или несколько задач на дигибридное скрещивание и решить их. 





У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Оцените работу движка
Instagram

Подпишись ;)
Облако тегов
Метрика
Сегодня 4277 посещений
Методический портал "ТопКот"

МБОУ "Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского"

Разработка и поддержка: Satellite Project LLC.
Сайт работает под управлением DataLife Engine.