Технологическая карта урока истории "Дети ВОВ"

Опубликовал: Admin, 4-02-2019, 15:48, Уроки, 65, 0

Технологическая карта урока     «Дети участники ВОВ»

Урок ФГОС в 11 классе                                     

                 учитель истории Иванова И.Ю., МБОУ НТЛ им А.Н.Чусовского

Тип урока: изучение нового материала.

Мета предмет:   история, обществознание, география, русский язык

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с детьми, участниками ВОВ;
  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения собственного мнения  по событиям исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
  • формировать умения по работе с текстом для задания ЕГЭ 6,10,12, 20,21, 22, 13,14,15;

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
  • способствовать формированию чувства патриотизма


оборудование:

  • презентация по теме:  «фотографии детей периода ВОВ», «пионеры герои ВОВ»
  • документ Конвенция по правам ребенка, дневник Тани Савичевой, подвиги героев пионеров, карта ВОВ 1 период, книги пионеры – герои СССР


термины (написать на доске): 

  • международное гуманитарное право
  • рельсовая война
  • партизанское движение
  • подполье
  • староста
  • жандармерия
  • полицай
  • сын полка


домашнее задание:

написать эссе на тему ««Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее» (Ф. Достоевский).»





Деятельность учителя

время

Деятельность обучающихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые

Действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1


2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»








1. рассматривают презентацию  №1, выставку книг

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. цели и задачи урока

4. критерии оценивания

 5. Подводит итог беседы.

5 мин

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.

Этап  «Изучение новой темы»



Работа с текстом «пионеры герои ВОВ»


Работа с документом «Дневник Тани Савичевой»



15мин





2 мин






Пересказ по презентации  2 


Дать определения


Отметить на карте места , где воевали дети



Осуществлять анализ и обобщать материал в форме определения

Ориентироваться на  карте 1 этапа ВОВ

Участвуют  

в обсуждении

содержания

текста в группе из 2 человек и во  фронтальном

режиме.

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь использовать

речь для регуляции

своего действия.

Уметь работать с картой

В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль


Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.


Что объединяет  тему сегодняшнего урока с данным документами 1 и 2?


Работа с документами «конвенция о правах ребенка» в форме беседы

Актуален ли данный вопрос на сегодняшний день?

Что вы думаете о ситуации в Сирии об участии детей в ИГИЛ?

5 мин

Работают в парах над заданием 1

•  понимания

Обучающимися содержания текста.


Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.


Весь класс

во фронтальном

режиме отвечают на вопросы учителя


Понимать текст произведения.

Грамотная устная речь


В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль


Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Работа с терминами

5 мин

Дают определения терминам

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.


Весь класс

во фронтальном

режиме отвечают на вопросы учителя


Понимать на слух

ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь использовать

речь для регуляции

своего действия.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль


Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

Закрепление знаний 

(если останется время)

5 мин

Синквейн

Осуществлять анализ

объектов 

с выделением

существенных

и несущественных

смысловых

признаков.

Попарно кооперируют усилия

по решению учебной задачи.

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения задания.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

3 этап . Рефлексия

5 мин

По одному высказывают свое отношение к уроку

Я узнал, я понял, оказывается

Осознанно

и произвольно

воспроизводить изученный материал

По желанию

Рефлексия своих

действий

Прослушивают

ответы спикера


Осуществлять

итоговый и пошаговый контроль

по результату.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Оцените работу движка
Instagram

Подпишись ;)
Облако тегов
Метрика
Сегодня 4270 посещений
Методический портал "ТопКот"

МБОУ "Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского"

Разработка и поддержка: Satellite Project LLC.
Сайт работает под управлением DataLife Engine.