Строение клетки

Опубликовал: Admin, 11-02-2019, 15:43, Уроки, 51, 0

Технологическая карта урока 

Учитель: Ларионова Светлана Евгеньевна, учитель биологии МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского»

Класс: 5

Предмет: Биология 

Тема урока: Строение клетки 

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Цель урока: создание условий для открытия понятия клетка.

Планируемые результаты: 

Метапредметные: 

Освоение УУД (формируются умения работать с различными источниками информации, рисунками, моделями);

Устанавливать причинно-следственные связи, строение логического рассуждения;

Предметные:

Формирование понятий о строении клетки и ее частей.

Личностные:

Формирование представления о единстве всего живого, целостного мировоззрения;

Воспитание культуры поведения на уроке, развивать познавательный интерес к биологии;

Уметь реализовывать теоретические знания на практике.

Регулятивные:

Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;

Умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами).

Коммуникативные:

Умение работать индивидуально и в паре;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, выполнять практическое задание;

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные:

Определение цели своего обучения;

Установление причинно-следственных связей строения организмов и единства их происхождения, читать текст, выполнять задания, отвечать на вопросы.

Основные понятия: клетка, мембрана, цитоплазма, ядро


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный (2 мин.)

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Подготовка тетрадей, учебников, принадлежностей, настраиваются на восприятие материала урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.

  1. Целеполагание 

Показывает препарат чешуи лука в цифровом микроскопе.

Высказывают мнения.

Р: умения самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. 


  1. Изучение нового материала

Дает задание: изготовить из пластилина модель клеток растений и животных и определить их сходства и различия. 

Изготовление модели клетки растений и животных из пластилина.

Рассказывают друг другу особенности строения клеток, выделяют сходства и различия

Делают выводы

Р: умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

К: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, аргументировать и отстаивать свое мнение, сравнивать разные точки зрения, на основе их анализа делать выводы и принимать решения.

П: владение естественнонаучными понятиями, закономерностями, отражающими существенные связи между объектами м процессами окружающей действительности.

  1. Физкультминутка 

Показ слайда 

Выполняют упражнения для глаз


  1. Закрепление изученного материала

Раздает карточки с заданиями:

  1. Дайте определение. Клетка – это …
  2. Зарисуйте схему строения клетки. Подпишите ее основные части.
  3. Вставьте пропущенные слова. Большинство клеток имеет_____________ и главные части: наружную _____________, которая одевает клетку, ______________ - полужидкую массу и _________ - небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.
  4. Почему для изучения клеток необходимо использовать увеличительные приборы?

Выполняют задания в карточках

Р: умения самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности; принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

К: умение работать индивидуально; умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его.










  1. Рефлексия 

Оценить результаты собственной деятельности

  1. Я понял на уроке, что…
  2. Я научился на уроке…
  3. Больше всего мне понравилось то, что…


Отвечают на вопросы

К: готовность слушать одноклассников.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


  1. Домашнее задание 

Составить кроссворд или сказку о клетке (по выбору)

Записывают домашнее задание 





Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Оцените работу движка
Instagram

Подпишись ;)
Облако тегов
Метрика
Сегодня 4262 посещений
Методический портал "ТопКот"

МБОУ "Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского"

Разработка и поддержка: Satellite Project LLC.
Сайт работает под управлением DataLife Engine.